Окно Джохари - что это такое и как использовать в работе
Окна Джохари - методика
Окно Джохари - это модель взаимодействия между людьми, разработанная американскими психологами Джозефом Луфтом и Гарри Ингхэмом. Эта модель позволяет раскрыть особенности взаимодействия между людьми и определить, какие аспекты личности могут быть известны или неизвестны другим людям.
Методика "Окна Джохари" основана на разделении личности на четыре категории: открытая область, скрытая область, слепая область и неизвестная область.
Открытая область - это информация о своей личности, которой мы делимся с другими людьми. Это могут быть наши качества, увлечения, сильные и слабые стороны.
Скрытая область - это информация о личности, которую мы не раскрываем другим людям. Это могут быть наши личные мнения, чувства, намерения, которые мы не хотим делиться с окружающими.
Слепая область - это информация о личности, которую знают другие люди, но которую мы не осознаем сами. Например, мы можем иметь некоторые недостатки или поведенческие особенности, которые нам неизвестны, но о которых знают другие люди.
Неизвестная область - это информация о личности, которой никто не знает, ни мы сами, ни другие люди.
Цель методики окна Джохари - расширить нашу открытую область, сократить скрытую, уменьшить слепую область и увеличить знания о нашей неизвестной области.
Методика "Окна Джохари" основана на разделении личности на четыре категории: открытая область, скрытая область, слепая область и неизвестная область.
Открытая область - это информация о своей личности, которой мы делимся с другими людьми. Это могут быть наши качества, увлечения, сильные и слабые стороны.
Скрытая область - это информация о личности, которую мы не раскрываем другим людям. Это могут быть наши личные мнения, чувства, намерения, которые мы не хотим делиться с окружающими.
Слепая область - это информация о личности, которую знают другие люди, но которую мы не осознаем сами. Например, мы можем иметь некоторые недостатки или поведенческие особенности, которые нам неизвестны, но о которых знают другие люди.
Неизвестная область - это информация о личности, которой никто не знает, ни мы сами, ни другие люди.
Цель методики окна Джохари - расширить нашу открытую область, сократить скрытую, уменьшить слепую область и увеличить знания о нашей неизвестной области.
Как и для чего можно использовать методику Окна Джохари
Примером использования методики может быть процесс получения обратной связи в команде. Каждый член команды при этом, заполняет окна Джохари, указав свои открытые, скрытые и слепые области. Затем команда начинает обсуждать эти области и определять, какие навыки и качества того или иного сотрудника можно использовать в работе, в достижении целей команды.
Затем команда может обсудить, какие из них (навыков и качеств) могут быть улучшены, и какие проблемы могут возникнуть из-за скрытых или слепых областей. Выявление возможных проблем и слепых областей – позволяет предпринять превентивные меры по их устранению.
Методика окна Джохари, может быть использована, для улучшения коммуникации членов команды и позволяет повысить эффективность работы команды в целом.
Она также может быть полезна людям, интересующимся и занимающимся своим личностным ростом и самоанализом, позволяя определить личные качества и недостатки отдельного индивида и, соответственно, начать работать над ними.
Использование методики Окна Джохари является великолепным инструментом, для распаковки себя, как личности. Она отлично подходит экспертам, коучам, наставникам, преподавателям, авторам образовательных программ, которые, обладая широкой экспертностью, не могут определиться с тем, какой же все-таки свой уникальный продукт, предложить рынку: первый, второй, третий или… какой-то еще.
Заполнив «окна» – легко понять, какой продукт является наиболее конгруэнтным уникальным характеристикам того или иного эксперта, коуча, что взять в основу личного бренда, какие именно способности и качества эксперта, особая методика сделают ваш продукт уникальным. Все это в совокупности позволяет легкоотстроиться от конкурентов и завоевать доверие и симпатию потенциальных клиентов.
Затем команда может обсудить, какие из них (навыков и качеств) могут быть улучшены, и какие проблемы могут возникнуть из-за скрытых или слепых областей. Выявление возможных проблем и слепых областей – позволяет предпринять превентивные меры по их устранению.
Методика окна Джохари, может быть использована, для улучшения коммуникации членов команды и позволяет повысить эффективность работы команды в целом.
Она также может быть полезна людям, интересующимся и занимающимся своим личностным ростом и самоанализом, позволяя определить личные качества и недостатки отдельного индивида и, соответственно, начать работать над ними.
Использование методики Окна Джохари является великолепным инструментом, для распаковки себя, как личности. Она отлично подходит экспертам, коучам, наставникам, преподавателям, авторам образовательных программ, которые, обладая широкой экспертностью, не могут определиться с тем, какой же все-таки свой уникальный продукт, предложить рынку: первый, второй, третий или… какой-то еще.
Заполнив «окна» – легко понять, какой продукт является наиболее конгруэнтным уникальным характеристикам того или иного эксперта, коуча, что взять в основу личного бренда, какие именно способности и качества эксперта, особая методика сделают ваш продукт уникальным. Все это в совокупности позволяет легкоотстроиться от конкурентов и завоевать доверие и симпатию потенциальных клиентов.