Окно Джохари - что это такое и как использовать в работе

Окна Джохари - методика

Окно Джохари - это модель взаимодействия между людьми, разработанная американскими психологами Джозефом Луфтом и Гарри Ингхэмом. Эта модель позволяет раскрыть особенности взаимодействия между людьми и определить, какие аспекты личности могут быть известны или неизвестны другим людям.

Методика "Окна Джохари"
основана на разделении личности на четыре категории: открытая область, скрытая область, слепая область и неизвестная область.

Открытая область - это информация о своей личности, которой мы делимся с другими людьми. Это могут быть наши качества, увлечения, сильные и слабые стороны.

Скрытая область - это информация о личности, которую мы не раскрываем другим людям. Это могут быть наши личные мнения, чувства, намерения, которые мы не хотим делиться с окружающими.

Слепая область - это информация о личности, которую знают другие люди, но которую мы не осознаем сами. Например, мы можем иметь некоторые недостатки или поведенческие особенности, которые нам неизвестны, но о которых знают другие люди.

Неизвестная область - это информация о личности, которой никто не знает, ни мы сами, ни другие люди.

Цель методики окна Джохари
- расширить нашу открытую область, сократить скрытую, уменьшить слепую область и увеличить знания о нашей неизвестной области.

Как и для чего можно использовать методику Окна Джохари

Примером использования методики может быть процесс получения обратной связи в команде. Каждый член команды при этом, заполняет окна Джохари, указав свои открытые, скрытые и слепые области. Затем команда начинает обсуждать эти области и определять, какие навыки и качества того или иного сотрудника можно использовать в работе, в достижении целей команды.
Затем команда может обсудить, какие из них (навыков и качеств) могут быть улучшены, и какие проблемы могут возникнуть из-за скрытых или слепых областей. Выявление возможных проблем и слепых областей – позволяет предпринять превентивные меры по их устранению.

Методика окна Джохари, может быть использована, для улучшения коммуникации
членов команды и позволяет повысить эффективность работы команды в целом.

Она также может быть полезна людям, интересующимся и занимающимся своим личностным ростом и самоанализом
, позволяя определить личные качества и недостатки отдельного индивида и, соответственно, начать работать над ними.

Использование методики Окна Джохари является великолепным инструментом, для распаковки себя
, как личности. Она отлично подходит экспертам, коучам, наставникам, преподавателям, авторам образовательных программ, которые, обладая широкой экспертностью, не могут определиться с тем, какой же все-таки свой уникальный продукт, предложить рынку: первый, второй, третий или… какой-то еще.

Заполнив «окна» – легко понять, какой продукт является наиболее конгруэнтным уникальным характеристикам того или иного эксперта, коуча, что взять в основу личного бренда, какие именно способности и качества эксперта, особая методика сделают ваш продукт уникальным. Все это в совокупности позволяет легкоотстроиться от конкурентов и завоевать доверие и симпатию потенциальных клиентов.