Чем занимается маркетинг
Чем занимается маркетинг? Его основные функции
Маркетинг - это управление исследованием, продажами, продвижением и дистрибуцией товаров или услуг на рынке, чтобы удовлетворить потребности и ожидания клиентов и достичь прибыльности компании.
Чтобы более подробно раскрыть, чем занимается маркетинг, необходимо перечислить его основные функции:
1. Исследование рынка - маркетологи отдела маркетинга компании анализируют конъюнктуру рынка, изучают потенциальных потребителей, целевую аудиторию, оценивают конкурентов с целью определить наилучший способ продажи и продвижения товаров или услуг.
2. Сегментация рынка - это процесс, когда рынок делится на группы потребителей с общими потребностями и характеристиками. Смысл такого деления состоит в том, чтобы разработать продукты (под продуктом мы понимаем и товары и услуги), которые лучше всего соответствуют потребностям каждой группы целевой аудитории. Четкое попадание продуктом в запросы каждого сегмента потенциальной аудитории - играет основную роль в процессе увеличения продаж и прибыли.
3. Разработка продукта - маркетологи работают с отделом проектирования и разработки продуктов, чтобы создать товары и услуги, которые соответствуют потребностям целевой аудитории.
4. Продвижение продукта - эти мероприятия включает в себя такие вещи, как: реклама, пиар-акции, прямые продажи, личные продажи, взаимоотношения с общественностью и маркетинг через социальные сети. Все они направлены на привлечение потенциальных клиентов и увеличение продаж.
5. Ценообразование - маркетологи работают с ценообразованием не на уровне финансовых директоров (где, основная задача ценообразования - получение прибыли), а именно на маркетинговом уровне. Где задачей маркетинга является поиск оптимальных рыночных цен в сравнении с ценами конкурентов., которые позволяют продавать продукты массово, привлекая требуемую аудиторию.
6. Дистрибуция - процесс, который включает в себя выбор наиболее эффективных каналов распределения продуктов или услуг на рынок. Маркетологи работают с отделом снабжения, чтобы обеспечить правильную логистику и своевременную поставку товаров на рынок.
7. Анализ результатов - маркетологи оценивают результаты маркетинговых кампаний, чтобы определить, какие стратегии и методы работают лучше всего, и какие могут быть улучшены в будущем. Это позволяет компаниям принимать правильные решения в развитии бизнеса.
Чтобы более подробно раскрыть, чем занимается маркетинг, необходимо перечислить его основные функции:
1. Исследование рынка - маркетологи отдела маркетинга компании анализируют конъюнктуру рынка, изучают потенциальных потребителей, целевую аудиторию, оценивают конкурентов с целью определить наилучший способ продажи и продвижения товаров или услуг.
2. Сегментация рынка - это процесс, когда рынок делится на группы потребителей с общими потребностями и характеристиками. Смысл такого деления состоит в том, чтобы разработать продукты (под продуктом мы понимаем и товары и услуги), которые лучше всего соответствуют потребностям каждой группы целевой аудитории. Четкое попадание продуктом в запросы каждого сегмента потенциальной аудитории - играет основную роль в процессе увеличения продаж и прибыли.
3. Разработка продукта - маркетологи работают с отделом проектирования и разработки продуктов, чтобы создать товары и услуги, которые соответствуют потребностям целевой аудитории.
4. Продвижение продукта - эти мероприятия включает в себя такие вещи, как: реклама, пиар-акции, прямые продажи, личные продажи, взаимоотношения с общественностью и маркетинг через социальные сети. Все они направлены на привлечение потенциальных клиентов и увеличение продаж.
5. Ценообразование - маркетологи работают с ценообразованием не на уровне финансовых директоров (где, основная задача ценообразования - получение прибыли), а именно на маркетинговом уровне. Где задачей маркетинга является поиск оптимальных рыночных цен в сравнении с ценами конкурентов., которые позволяют продавать продукты массово, привлекая требуемую аудиторию.
6. Дистрибуция - процесс, который включает в себя выбор наиболее эффективных каналов распределения продуктов или услуг на рынок. Маркетологи работают с отделом снабжения, чтобы обеспечить правильную логистику и своевременную поставку товаров на рынок.
7. Анализ результатов - маркетологи оценивают результаты маркетинговых кампаний, чтобы определить, какие стратегии и методы работают лучше всего, и какие могут быть улучшены в будущем. Это позволяет компаниям принимать правильные решения в развитии бизнеса.