Чем занимается маркетинг

Чем занимается маркетинг? Его основные функции

Маркетинг - это управление исследованием, продажами, продвижением и дистрибуцией товаров или услуг на рынке, чтобы удовлетворить потребности и ожидания клиентов и достичь прибыльности компании. 

Чтобы более подробно раскрыть, чем занимается маркетинг, необходимо перечислить его основные функции:
1. Исследование рынка
- маркетологи отдела маркетинга компании анализируют конъюнктуру рынка, изучают потенциальных потребителей, целевую аудиторию, оценивают конкурентов с целью определить наилучший способ продажи и продвижения товаров или услуг.

2. Сегментация рынка
- это процесс, когда рынок делится на группы потребителей с общими потребностями и характеристиками. Смысл такого деления состоит в том, чтобы разработать продукты (под продуктом мы понимаем и товары и услуги), которые лучше всего соответствуют потребностям каждой группы целевой аудитории. Четкое попадание продуктом в запросы каждого сегмента потенциальной аудитории - играет основную роль  в процессе увеличения продаж и прибыли.

3. Разработка продукта
- маркетологи работают с отделом проектирования и разработки продуктов, чтобы создать товары и услуги, которые соответствуют потребностям целевой аудитории.

4. Продвижение продукта
- эти мероприятия включает в себя такие вещи, как: реклама, пиар-акции, прямые продажи, личные продажи, взаимоотношения с общественностью и маркетинг через социальные сети. Все они направлены на привлечение потенциальных клиентов и увеличение продаж.

5. Ценообразование
- маркетологи работают с ценообразованием не на уровне финансовых директоров (где, основная задача ценообразования - получение прибыли), а именно на маркетинговом уровне. Где задачей маркетинга является поиск оптимальных рыночных цен в сравнении с ценами конкурентов., которые позволяют продавать продукты массово, привлекая требуемую аудиторию.

6. Дистрибуция
- процесс, который включает в себя выбор наиболее эффективных каналов распределения продуктов или услуг на рынок. Маркетологи работают с отделом снабжения, чтобы обеспечить правильную логистику и своевременную поставку товаров на рынок.

7. Анализ результатов
- маркетологи оценивают результаты маркетинговых кампаний, чтобы определить, какие стратегии и методы работают лучше всего, и какие могут быть улучшены в будущем. Это позволяет компаниям принимать правильные решения в развитии бизнеса.