Как создать онлайн-школу
Как создать онлайн-школу: 11 шагов
1. Определитесь с нишей. Выясните, какую область онлайн-образования вы абсолютно точно хотите освоить. Будут ли это языковые курсы, или программы по саморазвитию, курсы по обучению маркетингу или по управлению бизнесом, а может быть, курсы по финансовому учету в компаниях или по разработке программного обеспечения. Или что-то еще.
2. Проведите исследование рынка и посчитайте финансовую емкость рыночной ниши или того сегмента образования, которым вы хотите заняться. Это очень важный этап, который нельзя пропускать. Этап с которого начинается ЛЮБОЙ бизнес, в том числе и образовательный. Прежде чем начать заниматься онлайн-образованием, необходимо четко изучить объем спроса на конкретном рынке, действующих конкурентов и, конечно же, предлагаемые ими программы и те, методы учебы и продвижения, которые они используют.
Это даст вам общее представление о модели бизнеса, о некоторых нюансах, которые вы обнаружите в процессе изучения. Это же поможет вам определить свои стратегические цели.
3. Продумайте бизнес-модель – ее финансовую составляющую. Ответьте на вопрос: как ваша школа будет зарабатывать деньги? На чем? Что будет основным источником доходов? Какие источники денежных средств будут дополнительные? Кто будет вашей целевой аудиторией? Определите, какое программное обеспечение будете использовать, для размещения и продажи своих онлайн-курсов. найдите платформу, которая включает все инструменты для создания и продвижения курсов.
4. Решите вопрос, о том, будете ли вы получать лицензию на образовательную деятельность, выдавая документы своим ученикам по окончанию или будете работать в виде курсов, без выдачи дипломов. Решите вопрос с организационно-правовой формой.
5. Спланируйте, кто вам нужен для работы вашей онлайн-школы. Ответьте на вопросы: кто будет «производить продукт» вашей онлайн-школы: кто будет разрабатывать новые обучающие программы, преподавать (вести) курсы, курировать учащихся. Кто будет продвигать онлайн-школу (рекламировать), кто продавать, кто решать технические вопросы, такие как прием оплаты, наполнение и заливка программ на платформы, монтаж аудио- и видеоуроков и т.п. Сколько таких людей вам понадобится? Какие ресурсы и в каком количестве понадобятся от вас: финансовые, людские, программные… Где вы возьмете эти ресурсы?
6. Продумайте, что будет главным продуктом вашей онлайн-школы. Что дополнительным? Разработайте продуктовую линейку основных курсов, обучающих программ, которые вы будете предлагать своей целевой аудитории.
7. Решите вопрос с ценообразованием. Определите ценовую политику. Посчитайте себестоимость и итоговую стоимость курсов, которую вы будете озвучивать вашим ученикам. Посчитайте себестоимость и розничную стоимость дополнительных услуг. Спланируйте план по прибыли и составьте финансовую модель. Обязательно, исследуйте ценообразование конкурентов для того, чтобы учесть цены конкурентов в вашей ценовой политике.
8. Продумайте маркетинговую стратегию. Ответьте на вопрос, как вы будете привлекать в свою онлайн-школу новых учащихся. Разработайте маркетинговую программу привлечения студентов/учеников. Не забудьте наполнить ее промо-материалами, так называемыми, лид-магнитами, которые будут вовлекать вашу целевую аудиторию в вашу воронку лидогенерации. Подумайте, какие каналы продвижения будете использовать, ориентируйтесь на несколько каналов сразу.
9. Спланируйте основной прибылеобразующий курс (программу). Определите необходимое количество уроков, продумайте задания к ним… Подключите экспертов, методистов, наставников, которые могут помочь вам с созданием с учебных программ.
Подумайте, может быть вам будет выгодно разделить курсы на тематические модули, чтобы ученики могли выбрать те модули, которые им интересны.
Погружайтесь в детали. Запишите свой онлайн-курс, свою обучающую программу
10. Параллельно создайте веб-сайт или другую площадку для размещения ваших курсов, обучающих программ. Спланируйте и начните заполнять площадку дополнительным контентом, который будет формировать доверие к вашей школе у вашей целевой аудитории. Систематизируйте контент и превратите его в "продающий".
11. После того, как все будет готово - начинайте привлекать трафик на эту площадку и продавать. Рекламируйте вашу школу и отдельные программы. Продвигайте с помощью платной рекламы, с помощью контента в социальных медиа, блогах и на форумах. Установите стратегические партнерства. Найдите партнеров и экспертов, которые могут помочь вашей школе в продвижении.
А если вы решили, что запуск своей онлайн-школы – это, все-таки, довольно сложное занятие и вы не хотите этим заниматься, но при этом являетесь экспертом в какой-то области, уже разработали свой курс и хотите обучать людей – вы можете написать нам. Если ваш курс и область вашей компетенции соответствует тематике нашего образовательного проекта – мы можем рассмотреть возможность сотрудничества с вами. Просто напишите нам по контактам указанным на сайте или в личные сообщения в нашем Телеграмм канале
2. Проведите исследование рынка и посчитайте финансовую емкость рыночной ниши или того сегмента образования, которым вы хотите заняться. Это очень важный этап, который нельзя пропускать. Этап с которого начинается ЛЮБОЙ бизнес, в том числе и образовательный. Прежде чем начать заниматься онлайн-образованием, необходимо четко изучить объем спроса на конкретном рынке, действующих конкурентов и, конечно же, предлагаемые ими программы и те, методы учебы и продвижения, которые они используют.
Это даст вам общее представление о модели бизнеса, о некоторых нюансах, которые вы обнаружите в процессе изучения. Это же поможет вам определить свои стратегические цели.
3. Продумайте бизнес-модель – ее финансовую составляющую. Ответьте на вопрос: как ваша школа будет зарабатывать деньги? На чем? Что будет основным источником доходов? Какие источники денежных средств будут дополнительные? Кто будет вашей целевой аудиторией? Определите, какое программное обеспечение будете использовать, для размещения и продажи своих онлайн-курсов. найдите платформу, которая включает все инструменты для создания и продвижения курсов.
4. Решите вопрос, о том, будете ли вы получать лицензию на образовательную деятельность, выдавая документы своим ученикам по окончанию или будете работать в виде курсов, без выдачи дипломов. Решите вопрос с организационно-правовой формой.
5. Спланируйте, кто вам нужен для работы вашей онлайн-школы. Ответьте на вопросы: кто будет «производить продукт» вашей онлайн-школы: кто будет разрабатывать новые обучающие программы, преподавать (вести) курсы, курировать учащихся. Кто будет продвигать онлайн-школу (рекламировать), кто продавать, кто решать технические вопросы, такие как прием оплаты, наполнение и заливка программ на платформы, монтаж аудио- и видеоуроков и т.п. Сколько таких людей вам понадобится? Какие ресурсы и в каком количестве понадобятся от вас: финансовые, людские, программные… Где вы возьмете эти ресурсы?
6. Продумайте, что будет главным продуктом вашей онлайн-школы. Что дополнительным? Разработайте продуктовую линейку основных курсов, обучающих программ, которые вы будете предлагать своей целевой аудитории.
7. Решите вопрос с ценообразованием. Определите ценовую политику. Посчитайте себестоимость и итоговую стоимость курсов, которую вы будете озвучивать вашим ученикам. Посчитайте себестоимость и розничную стоимость дополнительных услуг. Спланируйте план по прибыли и составьте финансовую модель. Обязательно, исследуйте ценообразование конкурентов для того, чтобы учесть цены конкурентов в вашей ценовой политике.
8. Продумайте маркетинговую стратегию. Ответьте на вопрос, как вы будете привлекать в свою онлайн-школу новых учащихся. Разработайте маркетинговую программу привлечения студентов/учеников. Не забудьте наполнить ее промо-материалами, так называемыми, лид-магнитами, которые будут вовлекать вашу целевую аудиторию в вашу воронку лидогенерации. Подумайте, какие каналы продвижения будете использовать, ориентируйтесь на несколько каналов сразу.
9. Спланируйте основной прибылеобразующий курс (программу). Определите необходимое количество уроков, продумайте задания к ним… Подключите экспертов, методистов, наставников, которые могут помочь вам с созданием с учебных программ.
Подумайте, может быть вам будет выгодно разделить курсы на тематические модули, чтобы ученики могли выбрать те модули, которые им интересны.
Погружайтесь в детали. Запишите свой онлайн-курс, свою обучающую программу
10. Параллельно создайте веб-сайт или другую площадку для размещения ваших курсов, обучающих программ. Спланируйте и начните заполнять площадку дополнительным контентом, который будет формировать доверие к вашей школе у вашей целевой аудитории. Систематизируйте контент и превратите его в "продающий".
11. После того, как все будет готово - начинайте привлекать трафик на эту площадку и продавать. Рекламируйте вашу школу и отдельные программы. Продвигайте с помощью платной рекламы, с помощью контента в социальных медиа, блогах и на форумах. Установите стратегические партнерства. Найдите партнеров и экспертов, которые могут помочь вашей школе в продвижении.
А если вы решили, что запуск своей онлайн-школы – это, все-таки, довольно сложное занятие и вы не хотите этим заниматься, но при этом являетесь экспертом в какой-то области, уже разработали свой курс и хотите обучать людей – вы можете написать нам. Если ваш курс и область вашей компетенции соответствует тематике нашего образовательного проекта – мы можем рассмотреть возможность сотрудничества с вами. Просто напишите нам по контактам указанным на сайте или в личные сообщения в нашем Телеграмм канале