Контент-маркетинг: цели, преимущества, принципы

Контент-маркетинг – это

Контент-маркетинг – это стратегия в области маркетинга, которая направлена на привлечение и удержание целевой аудитории через создание и распространение ценного и уникального контента. Основная идея контент-маркетинга заключается в том, чтобы предоставлять потенциальным клиентам информацию и материалы, которые помогут им решить их проблемы или удовлетворить их потребности, и тем самым установить долгосрочные отношения с ними.

Цели контент-маркетинга

Цели контент-маркетинга заключаются в привлечении и удержании целевой аудитории (потенциальных и текущих клиентов), а также в увеличении доли рынка, которую занимает компания и, конечно же в увеличении прибыли. 

Однако, в отличие от традиционной рекламы, контент-маркетинг, не всегда, выступает в качестве прямого средства продажи товаров или услуг. Чаще он стремится сформировать у потенциального клиента потребность в продукте, а также установить доверительные отношения с потенциальными и текущими клиентами путем предоставления им полезного, интересного и информативного контента.

Принципы контент-маркетинга

Основные принципы контент-маркетинга включают:

1. Фокус на целевой аудитории: контент должен быть создан с учетом интересов и потребностей целевой аудитории компании. Это требует изучения и понимания своей аудитории, ее исследования и анализа рынка, а также определения ключевых проблем, задач, вопросов, которые могут возникнуть у клиентов.

2. Фокус на качестве и релевантности контента для аудитории. Важно создавать контент, который поможет потенциальному клиенту осознать потребность в продукте, сформировать запрос в желании приобрести данный продукт именно у этой компании. Кроме того, он должен показывать клиентам авторитетность компании на рынке, демонстрировать ее надежность, экспертность в отрасли (нише), безопасность работы с данной компанией.

3. Разнообразие форматов контента: контент-маркетинг предоставляет возможность использовать разнообразные форматы контента, такие как статьи, блоги, видео, инфографика, подкасты и т. д. Это помогает привлекать и удерживать внимание различных сегментов аудитории, разных типов личности и предоставить информацию в удобной именно им форме.

4. Распространение контента: эффективное распространение контента является важным аспектом контент-маркетинга. Контент должен быть доступен и видимым для целевой аудитории в различных каналах, которые предпочитаем именно эта аудитория. В качестве каналов могут выступать, как социальные сети, сайты, так и личные блоги людей, за которыми наблюдает ваша целевая аудитория, форумы и т. д. Он может предоставляться в виде электронной почтовой рассылки, SMS-сообщений, уведомлений в мессенджерах.

В распространении контента также важно обеспечить возможность вашей целевой аудитории, читателям и зрителям делиться контентом с другими людьми.

5. Измерение и анализ результатов: контент-маркетинг требует постоянного измерения и анализа результатов, чтобы определить эффективность стратегии, которую вы выбрали (подсчет - сколько заявок, квалифицированных лидов, покупателей пришло с той или иной единицы контента, в том или ином канале). Это помогает определить, какой контент работает лучше всего, а также внести коррективы в стратегию, сконцентрировавшись на самых эффективных единицах, каналах, форме подачи для достижения лучших результатов.

Преимущества контент-маркетинга

Контент-маркетинг имеет множество преимуществ для компании.

Во-первых, часто он помогает сформировать потребность в продукте у потенциальных клиентов;

Во-вторых, укрепить авторитет компании и вызвать доверие к компании и продукту;

В-третьих, помогает заинтересовать и привлечь новых клиентов;

В-четвертых, он способствует удержанию существующих клиентов и увеличению их лояльности, уровня доверия к компании; 

В-пятых, контент-маркетинг может улучшить позиционирование компании на рынке;

В-шестых, контент-маркетинг может помочь в продвижении продукта (или компании) за счет результатов выдачи сайта по запросам потенциальных клиентов в поисковых системах и, как следствие, привлечь больше органического трафика на сайт.

В итоге, контент-маркетинг является мощным инструментом для достижения маркетинговых целей компании. Он позволяет привлечь и удерживать целевую аудиторию. При правильной стратегии и реализации контент-маркетинг может стать ключевым компонентом успеха компании и помочь ей выделиться среди конкурентов на рынке.