Показатели маркетинга и продаж
Показатели маркетинга и продаж
Показатели продаж и маркетинга — это важные ключевые факторы, которые помогают оценивать эффективность деятельности компании в сфере продаж и рекламы. Ниже приведены основные показатели, которые должны быть отслеживаемы компанией и формулы для их расчета:
1. CAC (Customer Acquisition Cost) — стоимость привлечения клиента
Формула:
CAC = (Сумма вложенных средств в маркетинг и продвижение / Количество новых клиентов)
2. CPA (Cost Per Acquisition) — стоимость привлечения одного нового клиента
Формула:
CPA = (Сумма вложенных средств в маркетинг и продвижение / Количество новых клиентов)
3. LTV (Lifetime Value) — средняя прибыль от одного клиента за время сотрудничества с компанией
Формула:
LTV = (Средняя выручка от одного клиента / Среднее количество лет сотрудничества с компанией) × Средняя маржа
4. ROMI (Return on Marketing Investment) — доход от маркетинговых инвестиций
Формула:
ROMI = (Прибыль от инвестиций в маркетинг - Сумма инвестиций в маркетинг) / Сумма инвестиций в маркетинг
5. ROI (Return on Investment) — доходотинвестиций
Формула:
ROI = (Прибыль от инвестиций - Стоимость инвестиций) / Стоимость инвестиций × 100%
6. CR (Conversion Rate) — коэффициент конверсии
Формула:
CR = (Количество целевых действий / Количество посетителей сайта) × 100%
7. AOV (Average Order Value) — средний чек
Формула:
AOV = Общая выручка / Количество заказов
8. NPS (Net Promoter Score) — уровень удовлетворенности клиентов
Формула:
NPS = % промоутеров - % детракторов
Помимо этих основных показателей, следует отслеживать такие факторы, как ROI по каждому каналу продвижения, ROAS (Return On Ad Spend) — доходность рекламы, доли рынка и др.
Анализ показателей продаж и маркетинга позволяет определить стратегию продвижения и планирование бюджета на будущие периоды. Также этот анализ позволяет получать важную информацию о клиентах и улучшать продуктовый ассортимент. Важно отметить, что каждая компания имеет свои уникальные показатели, которые подходят для ее бизнес-модели. Однако, описанные выше показатели являются основными и широко используются в современном маркетинге и продажах.
1. CAC (Customer Acquisition Cost) — стоимость привлечения клиента
Формула:
CAC = (Сумма вложенных средств в маркетинг и продвижение / Количество новых клиентов)
2. CPA (Cost Per Acquisition) — стоимость привлечения одного нового клиента
Формула:
CPA = (Сумма вложенных средств в маркетинг и продвижение / Количество новых клиентов)
3. LTV (Lifetime Value) — средняя прибыль от одного клиента за время сотрудничества с компанией
Формула:
LTV = (Средняя выручка от одного клиента / Среднее количество лет сотрудничества с компанией) × Средняя маржа
4. ROMI (Return on Marketing Investment) — доход от маркетинговых инвестиций
Формула:
ROMI = (Прибыль от инвестиций в маркетинг - Сумма инвестиций в маркетинг) / Сумма инвестиций в маркетинг
5. ROI (Return on Investment) — доходотинвестиций
Формула:
ROI = (Прибыль от инвестиций - Стоимость инвестиций) / Стоимость инвестиций × 100%
6. CR (Conversion Rate) — коэффициент конверсии
Формула:
CR = (Количество целевых действий / Количество посетителей сайта) × 100%
7. AOV (Average Order Value) — средний чек
Формула:
AOV = Общая выручка / Количество заказов
8. NPS (Net Promoter Score) — уровень удовлетворенности клиентов
Формула:
NPS = % промоутеров - % детракторов
Помимо этих основных показателей, следует отслеживать такие факторы, как ROI по каждому каналу продвижения, ROAS (Return On Ad Spend) — доходность рекламы, доли рынка и др.
Анализ показателей продаж и маркетинга позволяет определить стратегию продвижения и планирование бюджета на будущие периоды. Также этот анализ позволяет получать важную информацию о клиентах и улучшать продуктовый ассортимент. Важно отметить, что каждая компания имеет свои уникальные показатели, которые подходят для ее бизнес-модели. Однако, описанные выше показатели являются основными и широко используются в современном маркетинге и продажах.