Позиционирование человека: как сформулировать позиционирование эксперту
Позиционирование человека: как сформулировать позиционирование на рынке эксперту
Позиционирование - это процесс формирования уникального места на рынке для бренда, товара, услуги. Позиционирование может относиться и к человеку.
Цель позиционирования заключается в том, чтобы заставить потребителей (целевую аудиторию) видеть ваш бренд или ваш продукт как один-единственный продукт на рынке, который им идеально подходит.
Для экспертов, позиционирование имеет очень большое значение, потому что эксперту, также необходимо быть узнаваемым и иметь возможность, выстроить для себя очередь из клиентов.
Цель позиционирования заключается в том, чтобы заставить потребителей (целевую аудиторию) видеть ваш бренд или ваш продукт как один-единственный продукт на рынке, который им идеально подходит.
Для экспертов, позиционирование имеет очень большое значение, потому что эксперту, также необходимо быть узнаваемым и иметь возможность, выстроить для себя очередь из клиентов.
Как сформировать позиционирование человеку: эксперту, наставнику, коучу
Существует несколько шагов, для того чтобы сформировать позиционирование человеку: эксперту, наставнику, коучу
1. Если вы эксперт (коуч, наставник) - определите, кто вы есть, в чем вы разбираетесь. Разберитесь, кому вы можете помочь и какие проблемы, и задачи человека или компании вы можете решить. Определите вашу целевую аудиторию. Узнайте, кто входит в вашу целевую аудиторию, чтобы сосредоточиться на тех, кто действительно нуждается в ваших услугах.
2. Определите основные преимущества вас, как эксперта (коуча, наставника). Поймайте момент в чем вы можете быть уникальными. Чем вы можете отличиться от ваших коллег? Это может быть ваш опыт, ваша персональность или уникальный подход к решению той или иной проблемы.
3. Определите вашу конкурентоспособность. Проанализируйте ваших коллег, конкурентов в вашей области. Что делают они? Где они сильны? В чем? Какие сильные стороны и преимущества они «выставляют» наружу, транслируют рынку. Подумайте, как и чем вы можете отличиться от них?
4. Сформулируйте ваши ключевые сообщения вашей целевой аудитории. Определите, какие слова и выражения будете использовать для выражения вашей уникальности и подчеркивания вашей экспертности. При этом не забывайте о том, что говорите со своей целевой аудиторией, а не с коллегами и конкурентами - используйте язык, который будет понятен вашим потенциальным клиентам.
1. Если вы эксперт (коуч, наставник) - определите, кто вы есть, в чем вы разбираетесь. Разберитесь, кому вы можете помочь и какие проблемы, и задачи человека или компании вы можете решить. Определите вашу целевую аудиторию. Узнайте, кто входит в вашу целевую аудиторию, чтобы сосредоточиться на тех, кто действительно нуждается в ваших услугах.
2. Определите основные преимущества вас, как эксперта (коуча, наставника). Поймайте момент в чем вы можете быть уникальными. Чем вы можете отличиться от ваших коллег? Это может быть ваш опыт, ваша персональность или уникальный подход к решению той или иной проблемы.
3. Определите вашу конкурентоспособность. Проанализируйте ваших коллег, конкурентов в вашей области. Что делают они? Где они сильны? В чем? Какие сильные стороны и преимущества они «выставляют» наружу, транслируют рынку. Подумайте, как и чем вы можете отличиться от них?
4. Сформулируйте ваши ключевые сообщения вашей целевой аудитории. Определите, какие слова и выражения будете использовать для выражения вашей уникальности и подчеркивания вашей экспертности. При этом не забывайте о том, что говорите со своей целевой аудиторией, а не с коллегами и конкурентами - используйте язык, который будет понятен вашим потенциальным клиентам.
О том, как НЕ надо формулирировать сообщения и о том, какой язык для ваших сообщений НЕ надо использовать – рекомендуем прочитать статью в нашем Телеграмм-канале «Бизнес от Мибуис» с названием: «Почему у вас не купят наставничество», где приведет и подробно разобран пример неудачного позиционирования.
5. Определите каналы, которые будете использовать для продвижения себя, как эксперта, своего бренда. Выберите каналы, основываясь на знаниях о вашей целевой аудитории. Это могут быть социальные сети, личный блог, веб-сайты, конференции и мероприятия, где вы можете рассказать о себе большему кругу людей.
6. Укрепление позиционирования. После того, как вы сформулировали ваши ключевые сообщения, необходимо продвигать их (сообщения) и себя, как эксперта через разные каналы: отвечать на комментарии/вопросы/письма пользователей и заботиться о вашем сообществе.
В результате при правильном позиционировании и регулярном его укреплении, через некоторое время можно достичь фантастических результатов: появления огромного количества клиентов, узнаваемости в своей нише, явного лидерства в своей области. Однако, надо понимать, что это потребует времени и усилий, особенно в тех областях и нишах, где много конкуренции и каждый эксперт стремится стать лидером.
6. Укрепление позиционирования. После того, как вы сформулировали ваши ключевые сообщения, необходимо продвигать их (сообщения) и себя, как эксперта через разные каналы: отвечать на комментарии/вопросы/письма пользователей и заботиться о вашем сообществе.
В результате при правильном позиционировании и регулярном его укреплении, через некоторое время можно достичь фантастических результатов: появления огромного количества клиентов, узнаваемости в своей нише, явного лидерства в своей области. Однако, надо понимать, что это потребует времени и усилий, особенно в тех областях и нишах, где много конкуренции и каждый эксперт стремится стать лидером.