Рынок, рыночная ниша, рыночный сегмент - отличия и схема

Из данной статьи вы узнаете:
Что такое рынок  
Что такое рыночная ниша
Что такое рыночный сегмент (сегмент рынка)
Чем отличается рынок от рыночной ниши, рыночная ниша от сегмента
Как рынок, рыночная ниша и рыночный сегмент выглядят на схеме

Что такое рынок



Когда речь идет о финансовой емкости рынка, надо понять, что подразумевается под словом рынок.

Так вот под словом "рынок" может подразумевается и:

- целая отрасль (например, рынок пищевой отрасли, рынок ритейла)
- абстрактное место (например, рынок онлайн-образования, рынок туризма)
- конкретное географическое место, определенная локация, где вы планируете/или осуществляете продажи (сбыт). (например: г. Санкт Петербург, Ленинградская область, жилой комплекс "Парнас"...)
- определенная целевая аудитория, для которой предназначен ваш продукт (например: покупатели квартир в ЖК "Парнас", жители района "Парнас")

И в двух последних случаях – уже речь идет о рыночном сегменте и рыночной нише

    Что такое рыночная ниша и рыночный сегмент



    Понятия «рыночный сегмент» и «рыночная ниша» довольно близки.

    При рыночной сегментации мы делим весь рынок (все это большое и сложное сообщество) на более простые группы – сегменты. Рыночные ниши находятся внутри сегментов, так как рыночная ниша представляет из себя часть рыночного сегмента.

    Вот как это выглядит на схеме

      Ёмкость рыночной ниши всегда меньше ёмкости сегмента рынка

      Что такое рыночная ниша и рыночный сегмент. Отличие рыночной ниши от сегмента



      Рыночная ниша – это очень маленькая часть рынка, находящаяся внутри рыночного сегмента. Рыночную нишу от сегмента отличает наличие неудовлетворенного или не полностью удовлетворенного спроса. И этот фактор позволяет компаниям, проявлять свои преимущества перед конкурентами.

      Например, есть строительный рынок.
      Один из сегментов рынка – строительство малоэтажных домов.
      В сегмент входят разные продукты: дома из бруса, дома из газобетона, каркасные дома.
      Внутри сегмента рынка «строительство малоэтажных домов» есть ниша – каркасные дома. Компаний, которые строят каркасники, будет всего несколько в определенной локации.

      Но по мере насыщения данной локации конкурентами – рыночная ниша «строительство каркасных домов» превратится в рыночный сегмент.