Доступная емкость рынка и реально достижимый объем

Доступная емкость рынка и реально достижимый объем

Итак, это вторая часть статьи: "Емкость рынка - какие виды емкости рынка существуют, как посчитать емкость рынка", в которой мы уже разобрались с потенциальной и фактической емкостью рынка.
Зная Фактическую мы можем рассчитать следующую емкость – доступную.

ВАЖНО:
 Если после расчетов фактической емкости вы обнаружили, что она достаточная - отлично! Можно двигаться и считать дальше: доступную емкость и реально достижимый объем.
Если же уже на этапе расчета фактической емкости вы увидели, что она не соответствует вашим стратегическим финансовым планам - есть смысл просчитать емкости по другим рыночным нишам, сравнить цифры и выбрать более подходящую нишу, рынок, продукт.
О том, как это сделать быстро и просто - в курсе "Финансовая емкость рыночной ниши"

Доступная емкость рынка - это:

Доступная емкость (доступный объем рынка - SAM)– это уже тот объем рынка, на который можете претендовать вы, после того, как разделите фактическую емкость со своими конкурентами.

Соответственно, чтобы посчитать доступную емкость, надо:
Фактическую емкость : (разделить на) Количество конкурентов

То есть, чтобы рассчитать доступную емкость, необходимо знать количество конкурентов.

ВАЖНО: 
После КАЖДОГО расчета – емкость рынка постоянно сужается!
И доступный объем, за счет огромного количества конкурентов, может также оказаться настолько маленький, что выяснится, что в данной нише, на этом рынке, с этим продуктом делать нечего! (И это, может касаться даже бизнеса в городах-миллионниках).
Если вы видите, что доступная емкость недостаточная для вас - какой смысл от всех последующих телодвижений?

И, последний, частный случай доступной емкости - это:

      Реально достижимый объем - SОM

Реально достижимый объем рынка (SОM)– это объем рынка, на который можете рассчитывать вы с учетом ваших мощностей, вашей пропускной способности.

ВАЖНО:
Пропускную способность можно считать, как на:
1) Текущий момент (при вашей нынешней бизнес-модели, с текущим средним чеком);
так и на:
2) Планируемый период. Когда вы, отталкиваясь от цели по запланированной прибыли, составляете финансовую модель и под нее планируете свои ресурсы, свою пропускную способность. Как это сделать правильно, на курсе: Управление прибылью.
В этом случае реально достижимый объем рассчитывается с учетом вашей новой (запланированной) пропускной способности.

Самый простой пример расчета пропускной способности выглядит так:
Допустим, вы в день можете обслужить 5 клиентов. Работаете 5 дней в неделю. 
Перемножаем цифры:
20 (рабочих дней) х 5 (клиентов) = 100 клиентов в месяц
- это и есть ваша пропускная способность.

ВАЖНО:
В разных сферах деятельности пропускная способность бизнеса, производственная мощность рассчитывается по-разному и зависит от ряда факторов.