Как рассчитать период окупаемости бизнеса: инструкция
Как рассчитать период окупаемости бизнеса:
инструкция и пример расчета
Период окупаемости – это время, необходимое для того, чтобы ваш бизнес начал приносить прибыль, позволяющую покрыть начальные инвестиции.
Пошаговая инструкция по расчету периода окупаемости бизнеса:
Шаг 1. Определите начальные инвестиции
Первый шаг к расчету периода окупаемости – определить сумму, которую вы планируете вложить в бизнес на старте. Посчитайте все инвестиционные затраты: включите в расчет все затраты, включая закупку необходимого оборудования, аренду (или покупку) помещения, оплату труда запланированного наемного персонала, прогнозируемые налоги, страхование, необходимые лицензии, сервисы и программное обеспечение, которые планируете использовать и т.д.
Пример: Вы запускаете небольшой кафе и ориентировочно планируете потратить 2 миллиона рублей на начальные инвестиции.
Шаг 2. Определите месячную прибыль
Определите, какую прибыль вы ожидаете получать ежемесячно в своем бизнесе. Это может быть средняя сумма денег, которую вы ожидаете зарабатывать от продаж, вычитая затраты на себестоимость продукции, аренду помещения, налоги и прочие затраты. Для того, чтобы рассчитать ожидаемую прибыль - составляется бизнес план и самая главная его составляющая - финансовая часть бизнес-плана.
Пример: Вы ожидаете получать прибыль в размере 400 000 рублей в месяц.
Шаг 3. Рассчитайте ежемесячные затраты
Определите, сколько денег вы каждый месяц будете тратить на оплату наемного труда, аренду помещения, налоги, страхование и прочие затраты. Удобнее всего такой расчет делать в финансовой модели бизнеса.
Эту сумму (ежемесячных) затрат нужно вычесть из прогнозируемой месячной прибыли (предыдущий пункт).
Пример: Ваши ежемесячные затраты составляют 200 000 рублей.
Шаг 4. Рассчитайте период окупаемости
Для расчета периода окупаемости нужно разделить начальные инвестиции на старте, на ежемесячную прибыль после вычетов затрат.
В нашем примере с кафе: это будет: 2 000 000 руб. / (400 000 руб. - 200 000 руб.) = 10 месяцев.
Таким образом, период окупаемости для вашего кафе составляет 10 месяцев.
Шаг 5. Следите за периодом окупаемости
Убедитесь, что ваш бизнес действительно окупится в течение указанного периода. Если же период оказался слишком большим, стоит пересмотреть свои стратегии и поискать новые возможности для увеличения прибыли.
Пример: Если вы обнаружили, что период окупаемости вашего кафе составляет более 12 месяцев, то, возможно, стоит сократить расходы или увеличить цены на продукцию, чтобы ускорить процесс окупаемости.
Важно понимать, что период окупаемости – это только один из многих показателей эффективности бизнеса, и его нужно сопоставлять с другими финансовыми показателями для общей оценки его успеха.
Пошаговая инструкция по расчету периода окупаемости бизнеса:
Шаг 1. Определите начальные инвестиции
Первый шаг к расчету периода окупаемости – определить сумму, которую вы планируете вложить в бизнес на старте. Посчитайте все инвестиционные затраты: включите в расчет все затраты, включая закупку необходимого оборудования, аренду (или покупку) помещения, оплату труда запланированного наемного персонала, прогнозируемые налоги, страхование, необходимые лицензии, сервисы и программное обеспечение, которые планируете использовать и т.д.
Пример: Вы запускаете небольшой кафе и ориентировочно планируете потратить 2 миллиона рублей на начальные инвестиции.
Шаг 2. Определите месячную прибыль
Определите, какую прибыль вы ожидаете получать ежемесячно в своем бизнесе. Это может быть средняя сумма денег, которую вы ожидаете зарабатывать от продаж, вычитая затраты на себестоимость продукции, аренду помещения, налоги и прочие затраты. Для того, чтобы рассчитать ожидаемую прибыль - составляется бизнес план и самая главная его составляющая - финансовая часть бизнес-плана.
Пример: Вы ожидаете получать прибыль в размере 400 000 рублей в месяц.
Шаг 3. Рассчитайте ежемесячные затраты
Определите, сколько денег вы каждый месяц будете тратить на оплату наемного труда, аренду помещения, налоги, страхование и прочие затраты. Удобнее всего такой расчет делать в финансовой модели бизнеса.
Эту сумму (ежемесячных) затрат нужно вычесть из прогнозируемой месячной прибыли (предыдущий пункт).
Пример: Ваши ежемесячные затраты составляют 200 000 рублей.
Шаг 4. Рассчитайте период окупаемости
Для расчета периода окупаемости нужно разделить начальные инвестиции на старте, на ежемесячную прибыль после вычетов затрат.
В нашем примере с кафе: это будет: 2 000 000 руб. / (400 000 руб. - 200 000 руб.) = 10 месяцев.
Таким образом, период окупаемости для вашего кафе составляет 10 месяцев.
Шаг 5. Следите за периодом окупаемости
Убедитесь, что ваш бизнес действительно окупится в течение указанного периода. Если же период оказался слишком большим, стоит пересмотреть свои стратегии и поискать новые возможности для увеличения прибыли.
Пример: Если вы обнаружили, что период окупаемости вашего кафе составляет более 12 месяцев, то, возможно, стоит сократить расходы или увеличить цены на продукцию, чтобы ускорить процесс окупаемости.
Важно понимать, что период окупаемости – это только один из многих показателей эффективности бизнеса, и его нужно сопоставлять с другими финансовыми показателями для общей оценки его успеха.