Продуктовая воронка: пример
Продуктовая воронка: пример
В этой статье разберем, как может выглядеть продуктовая воронка в инфобизнесе (образовательном бизнесе), но конечно же, продуктовые воронки можно, точнее необходимо, использовать и в классическом офлайн бизнесе, если, конечно, хотите, чтобы бизнес был успешным и прибыльным.
По-сути в классическом бизнесе продуктовая воронка строится аналогично.
Итак, 1 продукт продуктовой воронки:
По-сути в классическом бизнесе продуктовая воронка строится аналогично.
Итак, 1 продукт продуктовой воронки:
Лид-магнит
Что такое лид-магнит?
В бизнесе лид – это потенциальный клиент, потенциальный покупатель, потенциальный заказчик, который проявил интерес к вашему продукту и каким-то образом обозначил этот интерес: позвонил вам, написал…
Магнит, в данном значении, это то что притягивает к вам (лично) или к вашему продукту.
Соответственно, Лид-магнит – это продукт, который вы предоставляете потенциальному клиенту, проявившему интерес к вам, вашему продукту, вашему аккаунту в соцсетях, вашему сайту или другой площадке. Это бесплатный продукт, который вы отдаете клиенту за контакты.
Лид-магнит должен решать 4 задачи:
– притягивать лидов;
- получать контакты лидов, для дальнейшей с ними работы;
- дать пользу потенциальному клиенту, чтобы сформировать доверие к автору, эксперту, компании, сайту…
- быть частью воронки. Чтобы потенциальный клиент, получив и ознакомившись с лид-магнитом, перешел на другую ступень воронки: захотел купить другой продукт воронки (от продукта Starterа до Back-end – продукта или продуктов «Максимизаторов прибыли» (о них пойдет речь дальше).
В бизнесе лид – это потенциальный клиент, потенциальный покупатель, потенциальный заказчик, который проявил интерес к вашему продукту и каким-то образом обозначил этот интерес: позвонил вам, написал…
Магнит, в данном значении, это то что притягивает к вам (лично) или к вашему продукту.
Соответственно, Лид-магнит – это продукт, который вы предоставляете потенциальному клиенту, проявившему интерес к вам, вашему продукту, вашему аккаунту в соцсетях, вашему сайту или другой площадке. Это бесплатный продукт, который вы отдаете клиенту за контакты.
Лид-магнит должен решать 4 задачи:
– притягивать лидов;
- получать контакты лидов, для дальнейшей с ними работы;
- дать пользу потенциальному клиенту, чтобы сформировать доверие к автору, эксперту, компании, сайту…
- быть частью воронки. Чтобы потенциальный клиент, получив и ознакомившись с лид-магнитом, перешел на другую ступень воронки: захотел купить другой продукт воронки (от продукта Starterа до Back-end – продукта или продуктов «Максимизаторов прибыли» (о них пойдет речь дальше).
Лид-магнит: пример
Какие продукты могут выступать в виде лид-магнитов в образовательном и инфобизнесе?
Лид-магнитами могут быть:
- электронная книга;
- чек-лист;
- методичка;
- видеоурок;
- вебинар;
- шаблон таблицы…
Нечто, предлагающее ценную (для целевой аудитории) информацию или решение проблемы в конкретной нише или области деятельности.
Выбирая тот или иной вариант лид-магнита – необходимо держать в голове то, что:
лид-магнит должен предоставить, как можно бо́́льшую ценность аудитории, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов и замотивировать их оставить контактные данные, такие, например, как: имя и адрес электронной почты.
Лид-магнитами могут быть:
- электронная книга;
- чек-лист;
- методичка;
- видеоурок;
- вебинар;
- шаблон таблицы…
Нечто, предлагающее ценную (для целевой аудитории) информацию или решение проблемы в конкретной нише или области деятельности.
Выбирая тот или иной вариант лид-магнита – необходимо держать в голове то, что:
лид-магнит должен предоставить, как можно бо́́льшую ценность аудитории, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов и замотивировать их оставить контактные данные, такие, например, как: имя и адрес электронной почты.
Трипвайер (продукт Starter)
2 продукт – продуктовой воронки: Трипвайер (он же Продукт Starter) - стартовый недорогой продукт
В качестве продута Starterа – должен выступать недорогой продукт, котрый вы отдаете “за копейки” – дешевле, рыночной стоимости аналогичных продуктов в вашей нише (сфере деятельности) или дешевле той ценности, которую он представляет для потенциального клиента (именно по ощущения клиента)
В качестве продута Starterа – должен выступать недорогой продукт, котрый вы отдаете “за копейки” – дешевле, рыночной стоимости аналогичных продуктов в вашей нише (сфере деятельности) или дешевле той ценности, которую он представляет для потенциального клиента (именно по ощущения клиента)
Цель трипвайера
Целью продукта Трипвайер является – НЕ заработок, а:
- “утепление” потенциального клиента;
- укрепление доверия к эксперту/автору образовательных программ/компании (ведь, продуктовые воронки выстраиваются не только в инфобизнесе, но и в классическом бизнесе тоже);
- укрепления доверия к тому, что покупать у вас можно и более дорогие продукты, на гораздо большие суммы;
-безопасность сделки. Продукт стартер прокладывает начало к финансовым взаимоотношениям с клиентом, показывает ему «дорогу к кассе», пройти которую во второй раз, а также в 3, 4 и т.д.)), клиенту намного легче.
- включение клиента в свою клиентскую базу для дальнейшей с ним работы;
- перевод клиента на следующий этап продуктовой воронки.
- “утепление” потенциального клиента;
- укрепление доверия к эксперту/автору образовательных программ/компании (ведь, продуктовые воронки выстраиваются не только в инфобизнесе, но и в классическом бизнесе тоже);
- укрепления доверия к тому, что покупать у вас можно и более дорогие продукты, на гораздо большие суммы;
-безопасность сделки. Продукт стартер прокладывает начало к финансовым взаимоотношениям с клиентом, показывает ему «дорогу к кассе», пройти которую во второй раз, а также в 3, 4 и т.д.)), клиенту намного легче.
- включение клиента в свою клиентскую базу для дальнейшей с ним работы;
- перевод клиента на следующий этап продуктовой воронки.
Флагман
3 продукт – продуктовой воронки: Основной продукт (в инфобизнесе он называется «Флагман» - это основная обучающая программа или основная услуга – если речь идет о классическом бизнесе)
Основной продукт – это тот продукт, на котором бизнес (независимо офлайн или онлайн, а также независимо от ниши) зарабатывает основные деньги, основную прибыль.
Основной продукт – это тот продукт, на котором бизнес (независимо офлайн или онлайн, а также независимо от ниши) зарабатывает основные деньги, основную прибыль.
Back-end – продукт
4 продукт – продуктовой воронки: Back-end – продукт.
Это продукт, на котором вы зарабатываете еще больше. Это самый дорогой продукт в вашей линейке, некий «золотой унитаз». Это продукт, который покупают редко, но он позволяет заработать с одной продажи – намного больше, чем от продажи основного продукта.
Между, Back-end продуктом и Основным продуктом – в продуктовой воронке могут располагаться еще продукты, так называемые «Максимизаторы прибыли», задача которых ясно обозначена в самом названии таких продуктов.
Это продукт, на котором вы зарабатываете еще больше. Это самый дорогой продукт в вашей линейке, некий «золотой унитаз». Это продукт, который покупают редко, но он позволяет заработать с одной продажи – намного больше, чем от продажи основного продукта.
Между, Back-end продуктом и Основным продуктом – в продуктовой воронке могут располагаться еще продукты, так называемые «Максимизаторы прибыли», задача которых ясно обозначена в самом названии таких продуктов.