Видение целей: чем видение отличается от целей

Видение целей: чем видение отличается от целей

Задача каждого бизнеса заключается в достижении успеха, но понятие успеха может быть различным в зависимости от того, какой у этого бизнеса видение и какие цели он ставит перед собой. В этой статье рассмотрим:

Что означает термин «видение бизнеса»
Что означает термин «цели бизнеса»
Чем отличается видение бизнеса от целей бизнеса

Видение бизнеса - это

Видение является общим описанием того, как бизнес должен выглядеть в долгосрочной перспективе. Это направление, вектор развития компании, которое определяет владельца бизнеса, инвесторов, сотрудников и даже клиентов. Видение указывает на то, куда должен двигаться бизнес. 

Иметь видение своего бизнеса – чрезвычайно важный навык владельца бизнеса, который всегда помогает ему в принятии не только стратегических решений, но и тактических:

«С каким сегментом целевой аудитории работать выгоднее?»
«Нанимать маркетолога в штат или воспользоваться услугами сторонней организации?»
«На каком продукте сфокусироваться?»
«Имеет ли смысл вводить тот или иной дополнительный продукт в продуктовую линейку?»
«Какой именно продукт ввести, а от каких продуктов пора избавиться?»
«На какой рынок выходить масштабируя бизнес?»


Именно общее видение – помогает владельцу бизнеса с легкостью отвечать на эти и другие стратегические и тактические вопросы!

Видение помогает развивать бизнес, обеспечивает им возможность понимать свою сущность и реализовывать свои более конкретные цели.

Цели бизнеса - это

Цели бизнеса – это конкретные цели, конкретные результаты, которые должны быть достигнуты компанией, ее руководством и сотрудниками, чтобы осуществить (достичь) общее видение. Конкретные цели всегда должны являться частью общего видения, потому что в противном случае – они поведут бизнес не по тому вектору развития и приведут компанию не к той точке, к которой стремился владелец, а непонятно куда.

Цели могут быть краткосрочными или долгосрочными, но они всегда должны быть ясными, измеримыми, конкретными и  достижимыми. Конкретные цели всегда очень тесно связаны с широким видением бизнеса и всегда должны быть направлены на достижение видения.

Пример видения и целей

Чтобы понимать отличие между видением и конкретными целями, рассмотрим пример.

Представьте, что ваша компания строит деревянные дома и продает готовые домокомплекты. Ваше общее видение заключается в том, чтобы стать лидером рынка деревянного домостроения в вашем регионе. Вместе с этим общим видением вы также определяете конкретные цели, такие, например, как:

- увеличение продаж индивидуального строительства деревянных домов на 30% в текущем году,
- увеличение количества проданных единиц продукции (готовых домокомплектов) за первый квартал на 15%,
- увеличение доли вашей компании на рынке деревянного домостроения до 15% в текущем году.

Эти конкретные, крупные цели в свою очередь делятся на более мелкие цели и текущие задачи, решая, которые мы также идем по пути общего видения.

Таким образом, видение определяет направление, в котором должен двигаться бизнес, и указывает на то, куда необходимо приложить усилия. Конкретные цели, с другой стороны, являются инструментами, которые желательно использовать для реализации общего видения.

 В итоге, видение и конкретные цели являются двумя важными элементами бизнеса, которые могут быть использованы для измерения успеха. Общее видение указывает на основное направление, в котором должен двигаться бизнес, а конкретные цели являются инструментами для реализации этого общего видения. Личные же цели могут быть связаны или не связаны с общим видением, но всегда служат какой-то общей цели в рамках развития бизнеса.