Видение целей: чем видение отличается от целей
Видение целей: чем видение отличается от целей
Задача каждого бизнеса заключается в достижении успеха, но понятие успеха может быть различным в зависимости от того, какой у этого бизнеса видение и какие цели он ставит перед собой. В этой статье рассмотрим:
Что означает термин «видение бизнеса»
Что означает термин «цели бизнеса»
Чем отличается видение бизнеса от целей бизнеса
Что означает термин «видение бизнеса»
Что означает термин «цели бизнеса»
Чем отличается видение бизнеса от целей бизнеса
Видение бизнеса - это
Видение является общим описанием того, как бизнес должен выглядеть в долгосрочной перспективе. Это направление, вектор развития компании, которое определяет владельца бизнеса, инвесторов, сотрудников и даже клиентов. Видение указывает на то, куда должен двигаться бизнес.
Иметь видение своего бизнеса – чрезвычайно важный навык владельца бизнеса, который всегда помогает ему в принятии не только стратегических решений, но и тактических:
«С каким сегментом целевой аудитории работать выгоднее?»
«Нанимать маркетолога в штат или воспользоваться услугами сторонней организации?»
«На каком продукте сфокусироваться?»
«Имеет ли смысл вводить тот или иной дополнительный продукт в продуктовую линейку?»
«Какой именно продукт ввести, а от каких продуктов пора избавиться?»
«На какой рынок выходить масштабируя бизнес?»
Именно общее видение – помогает владельцу бизнеса с легкостью отвечать на эти и другие стратегические и тактические вопросы!
Видение помогает развивать бизнес, обеспечивает им возможность понимать свою сущность и реализовывать свои более конкретные цели.
Иметь видение своего бизнеса – чрезвычайно важный навык владельца бизнеса, который всегда помогает ему в принятии не только стратегических решений, но и тактических:
«С каким сегментом целевой аудитории работать выгоднее?»
«Нанимать маркетолога в штат или воспользоваться услугами сторонней организации?»
«На каком продукте сфокусироваться?»
«Имеет ли смысл вводить тот или иной дополнительный продукт в продуктовую линейку?»
«Какой именно продукт ввести, а от каких продуктов пора избавиться?»
«На какой рынок выходить масштабируя бизнес?»
Именно общее видение – помогает владельцу бизнеса с легкостью отвечать на эти и другие стратегические и тактические вопросы!
Видение помогает развивать бизнес, обеспечивает им возможность понимать свою сущность и реализовывать свои более конкретные цели.
Цели бизнеса - это
Цели бизнеса – это конкретные цели, конкретные результаты, которые должны быть достигнуты компанией, ее руководством и сотрудниками, чтобы осуществить (достичь) общее видение. Конкретные цели всегда должны являться частью общего видения, потому что в противном случае – они поведут бизнес не по тому вектору развития и приведут компанию не к той точке, к которой стремился владелец, а непонятно куда.
Цели могут быть краткосрочными или долгосрочными, но они всегда должны быть ясными, измеримыми, конкретными и достижимыми. Конкретные цели всегда очень тесно связаны с широким видением бизнеса и всегда должны быть направлены на достижение видения.
Цели могут быть краткосрочными или долгосрочными, но они всегда должны быть ясными, измеримыми, конкретными и достижимыми. Конкретные цели всегда очень тесно связаны с широким видением бизнеса и всегда должны быть направлены на достижение видения.
Пример видения и целей
Чтобы понимать отличие между видением и конкретными целями, рассмотрим пример.
Представьте, что ваша компания строит деревянные дома и продает готовые домокомплекты. Ваше общее видение заключается в том, чтобы стать лидером рынка деревянного домостроения в вашем регионе. Вместе с этим общим видением вы также определяете конкретные цели, такие, например, как:
- увеличение продаж индивидуального строительства деревянных домов на 30% в текущем году,
- увеличение количества проданных единиц продукции (готовых домокомплектов) за первый квартал на 15%,
- увеличение доли вашей компании на рынке деревянного домостроения до 15% в текущем году.
Эти конкретные, крупные цели в свою очередь делятся на более мелкие цели и текущие задачи, решая, которые мы также идем по пути общего видения.
Таким образом, видение определяет направление, в котором должен двигаться бизнес, и указывает на то, куда необходимо приложить усилия. Конкретные цели, с другой стороны, являются инструментами, которые желательно использовать для реализации общего видения.
В итоге, видение и конкретные цели являются двумя важными элементами бизнеса, которые могут быть использованы для измерения успеха. Общее видение указывает на основное направление, в котором должен двигаться бизнес, а конкретные цели являются инструментами для реализации этого общего видения. Личные же цели могут быть связаны или не связаны с общим видением, но всегда служат какой-то общей цели в рамках развития бизнеса.
Представьте, что ваша компания строит деревянные дома и продает готовые домокомплекты. Ваше общее видение заключается в том, чтобы стать лидером рынка деревянного домостроения в вашем регионе. Вместе с этим общим видением вы также определяете конкретные цели, такие, например, как:
- увеличение продаж индивидуального строительства деревянных домов на 30% в текущем году,
- увеличение количества проданных единиц продукции (готовых домокомплектов) за первый квартал на 15%,
- увеличение доли вашей компании на рынке деревянного домостроения до 15% в текущем году.
Эти конкретные, крупные цели в свою очередь делятся на более мелкие цели и текущие задачи, решая, которые мы также идем по пути общего видения.
Таким образом, видение определяет направление, в котором должен двигаться бизнес, и указывает на то, куда необходимо приложить усилия. Конкретные цели, с другой стороны, являются инструментами, которые желательно использовать для реализации общего видения.
В итоге, видение и конкретные цели являются двумя важными элементами бизнеса, которые могут быть использованы для измерения успеха. Общее видение указывает на основное направление, в котором должен двигаться бизнес, а конкретные цели являются инструментами для реализации этого общего видения. Личные же цели могут быть связаны или не связаны с общим видением, но всегда служат какой-то общей цели в рамках развития бизнеса.