Производственный бизнес – зачем считать финансовую емкость рыночной ниши

11.04.2023

4 причины рассчитать финансовую емкость рынка в производственном бизнесе



В производственном бизнесе  мы считаем финансовую емкость рыночной ниши, 
во-первых:
Для того, чтобы узнать размер потенциальной выручки - на какую сумму выручки мы можем рассчитывать, планируя зарабатывать на данном рынке, на производстве того или иного продукта.

Во-вторых:
Помимо размера потенциальной выручки, а зная ее (потенциальную выручку), плюс зная какой процент от выручки в нашем бизнесе составляет чистая прибыль - мы легко можем рассчитать нашу потенциальную прибыль.

В-третьих:
В производственном бизнесе мы рассчитываем и оцениваем емкость рынка еще и для того, чтобы рассчитать объем производства:
- сколько единиц (литров, килограмм, километров, штук...) товара нам надо произвести? Чтобы не получилось, что мы производим больше, чем можем реализовать. Ведь произвести товар - недостаточно. Чтобы получить прибыль, необходимо реализовать товар. А для этого должен быть рынок сбыта и его емкость должна быть достаточной!
в-четвертых:
 Мы рассчитываем финансовую емкость рынка/рыночной ниши/рыночного сегмента для того, чтобы спланировать пропорции производства между продуктами нашей продуктовой линейки:
- какой продукт мы будем производить: столы, стулья, табуретки, скамейки или, все-таки, стеллажи?
Что из этих продуктов (а производить мы, предположим, можем все из перечисленного, а еще "миллион и маленькую тележку дополнительных продуктов"): 
- можно реализовать на данном рынке? 
- все ли эти продукты пользуются спросом? 
- на что спрос больше? (реализовать легче?)
- с каким продуктом у нас конкурентов меньше? С каким из этих продуктов у нас есть серьезное конкурентно преимущество, а значит, мы можем легко  от них отстроиться. А значит реализовать товар нам будет значительно легче, да и реклама обойдется гораздо дешевле.

Посчитали финансовую емкость.  Увидели цифры. Отлично! Приняли решение: производим стулья и стеллажи.  А еще... добавляем садовую мебель! 

Теперь нам надо рассчитать:
- сколько конкретно мы будем изготавливать столов, сколько стеллажей, сколько комплектов садовой мебели. Рассчитать надо, потому что мы работаем в рамках ограничений (например, производственных: у нас всего один станок).

А что если...
Что если спрос есть на все продукты? И он значительно превышает наши производственные мощности)? И мы, теоретически (потому что у нас, по-прежнему, всего один станок) могли бы производить все перечисленные выше продукты! В гораздо больших количествах?  И зарабатывать кратно больше? 

Смотрим в таблицу с нашими расчетами  (Прим. автора: шаблон таблицы со встроенными формулами - я даю в 3-ем практическом блоке курса "Финансовая емкость рынка", где мы собственно и учимся правильно рассчитывать емкость рынка). И видим в таблице, что емкость рынка позволяет это сделать! Позволяет вырасти кратно.
Отлично! Теперь мы можем думать о расширении производства, о покупке дополнительного оборудования и, даже, о кредитовании. Только сейчас мы можем об этом начать думать – потому что видим цифры, видим возможности роста, видим потенциал.