Еще 5 причин рассчитать финансовую емкость рынка заранее

Финансовую емкость рынка мы рассчитываем еще и для того, чтобы:

Понять, есть ли смысл выходить со своим продуктом на другой рынок



В нашем примере с итальянской одеждой – перенос бутика в более подходящее место (например, в другой город) мог бы решить проблему недостаточной емкости. Насколько удачно? Для этого необходимо посчитать цифры - рассчитать финансовую емкость рынка того города, в который предполагается перенос.
Понять, есть ли смысл со своим продуктом переориентироваться на другой сегмент целевой аудитории



чтобы работать, например, с более высоким средним чеком и продавать этой, более состоятельной, аудитории дополнительные высокомаржинальные продукты. Для этого, мы тоже должны посчитать финансовую емкость нескольких сегментов аудитории, сравнить цифры и выбрать тот сегмент (или несколько сегментов), которые соответствуют нашим финансовым ожиданиям.
Понять, есть ли смысл масштабировать деятельность



путем открытия второго магазина, точки продаж, офиса, салона на данном рынке. Потому что может получиться так, что емкости вашего рынка, достаточной для одной точки – будет недостаточно для двух. В таком случае - вы сами себе создадите конкурента, там, где этого делать было категорически нельзя. Создадите ситуацию, когда ваша прибыльная первая точка будет «кормить» вторую - убыточную.

🤔Вообще, за почти 30 предпринимательской деятельности я наступила, наверное, на все грабли, на которые только можно было наступить🙈...
Прим.автора: 
Я в 2007 наступила на эти грабли. И эта стратегическая ошибка стоила мне годовой прибыли, зарабатываемой первой точкой, точнее офисом. 
Тогда, имея за плечами уже 11-летний предпринимательский опыт и успешный бизнес, вписавшись в очередную программу по "развитию бизнеса", наслушавшись советов тренеров:
- Масштабируйся!...  Открой второй офис. Сделаешь Х2...
Масштабировалась!😡
Самое неприятное в этой истории было то, что я почти год не могла понять: 
- "Что не так?!   Я делаю все то же самое!   Точно так же!   На том же рынке!  С тем же продуктом!  Почему первый офис генерит прибыль, а второй... убытки?
А причина была в недостаточной емкости рынка.

Считать финансовую емкость рынка нужно, чтобы
Понять, запускать ли новое направление бизнеса



Предположим, вы занимаетесь ремонтом и отделкой помещений. 

В какой-то момент, вам приходит в голову светлая мысль: - «А не заняться ли дополнительно продажей стройматериалов/мебели/освещения/предметов интерьера и т.п.?"
Так вот ответить на этот вопрос, а также на вопрос: Чем именно из вышеперечисленного есть смысл заняться, а чем нет? - поможет... расчет финансовой емкости, каждой из этих ниш
Причем, заметьте, расчет на который вы потратите несколько минут и ноль рублей денег, если сделаете его самостоятельно. 
Ноль рублей!  Вместо крупной суммы, которая будет потрачена на запуск, а также массы времени и нервов. 
И это последний пункт ответа на вопрос: Зачем считать финансовую емкость? 👇👇👇
Чтобы сэкономить кучу денег, времени и нервов



Вспоминаем наш пример с бутиком одежды из Италии. Ярко и красочно представляем размер инвестиционных расходов на старте и сил, потраченных на поездку в Италию, закупку всей партии дорогой одежды, на доставку всего этого добра, на ремонт помещения и закупку оборудования и т.п. расходов, которые владельцу не вернутся НИКОГДА.

Еще ярче представляем, какую психологическую травму получил человек запустивший такой бизнес. И завершаем картину - представив, что все это он проделал на… заемные деньги! Которые теперь надо отдавать… С процентами…

И да, описывая данный пример я НЕ сгущаю краски. Ситуации, аналогичные этой и моей, повторяю, типичны!
На фото я вынесла все пункты о которых говорила в 3 статьях в один список, чтобы вы могли их запомнить и осознать важность, которую переоценить сложно.
Надеюсь я вас убедила в том, что уметь считать финансовую емкость полезно.

И мы переходим к практической части, где вы научитесь это делать быстро и просто 👇👇👇