Рынок сбыта компании - как определить?

Рынок сбыта компании - это:



При определении размера потенциальной аудитории необходимо четко определить  рынок сбыта, на котором ваш бизнес, ваша компания реализует свои товары и услуги.
А для этого, необходимо знать, что такое рынок сбыта и каким бывает рынок сбыта.

Рынок сбыта – это пространство, где различные компании представляют свой товар и услуги, а потребители имеют возможность их выбрать и, при желании, приобрести.



При определении размера потенциальной аудитории необходимо четко понимать рынок сбыта вашей компании.
Другими словами – рынок сбыта для вашей компании – это те места, в которые, конкретно вы, ваш бизнес, реализует свои товары и услуги.

Рынок сбыта может быть:

  • локальным– это может быть определённый географический регион (Например: Северо-запад или Московская область), город, конкретный район города (Н: Химки);
  •  масштабным – если вы работаете по всей стране;
  • международным – если вы реализуете свой продукт в разные страны

    Зачем необходимо знать свой рынок сбыта



    Нам необходимо четко знать свой рынок сбыта, точнее пределы нашего рынка сбыта, чтобы использовать полученные цифры при расчёте финансовой емкости рынка/рыночной ниши.

        Ошибки при определении рынка сбыта компании



        Самые распространенные ошибки, которые допускают предприниматели, маркетологи, руководители и владельцы бизнеса при определении своего рынка сбыта, а соответственно и во всех последующих расчетах заключаются в том, что они:

        1. Путают свой рынок сбыта с месторасположением своей компании.
         
        Рынок сбыта – это место/территория, в которое (куда?) вы реализуете свой продукт, куда можете и готовы отправить ваш продукт, а не место, где конкретно находится ваш бизнес: офис/магазин/точка продаж.

        Например: ваш офис находится в г. Орел, а продаете вы свой продукт компаниям из Москвы. Ваш рынок сбыта – московские компании.

         2. Не учитывают характеристики своего продукта, точнее вид спроса на продукт и поведение своей целевой аудитории
         
        Например: если вы открыли бизнес в большом городе: продуктовый магазин/фитнес-зал/кафе, который располагается в определенной локации, в конкретном районе – то, рынок сбыта для вас – не весь этот огромный город, а конкретный район. Потому что за товарами и услугами повседневного и регулярного спроса клиенты не готовы ехать через весь город – им это не удобно! 

        3. Путают свой рынок сбыта с географией проживания своих клиентов и заказчиков.
         
        Рынок сбыта – это место/территория в которое (куда?) вы реализуете свой продукт, куда вы можете и готовы отправить ваш продукт, а не место, где живут ваши покупатели. 

        Например: вы продаете товар через интернет. Заказать и оплатить продукт у вас может житель любого города и даже житель другой страны. Но доставить вы можете и/или готовы только в определенную локацию. 
        В этом случае рынок сбыта для вас – это территории тех городов, тех локаций, куда вы доставляете, а не весь земной шар, потому что заказ был, аж из-за границы. Этот момент понятен?

         Очень важно:
        Не фантазировать на тему того, что свой товар вы готовы отправить куда угодно. 
        Вы - может быть и готовы, но будут ли покупать? Выгодно ли это покупателям? Не будет ли доставка для них стоить больше, чем сам продукт? А если будет – готовы ли они столько платить?  
         
        4. Путают офлайн-бизнес с онлайн-бизнесом 

        Например: если у вас интернет-магазин с физическим товаром, который надо доставить до определенного места, то у вас НЕ онлайн-бизнес, а офлайн-бизнес (!) с определенной территорией (рынком) сбыта. 
        Просто вы, в качестве каналов продаж и каналов трафика можете использовать онлайн-каналы: сайты (свои и чужие), интернет-магазины (свои и чужие), социальные сети.

         Если у вас цифровой продукт или услуга, которую можно отдавать (передавать покупателю) онлайн – то есть расходов, связанных с логистикой нет – у вас онлайн-бизнес.
        В этом случае рынком сбыта для вас может быть и вся страна, и другие страны. «Может быть» - если вы сами готовы работать масштабно.